ГлавнаяБлог Поисковый индекс Google mobile-first индекс: мы будем жить теперь по-новому?

Поисковый индекс Google mobile-first индекс: мы будем жить теперь по-новому?

Осенью 2015 года произошла «тихая революция» - количество поисковых запросов, введенных с мобильных устройств, превысило число запросов, которые вводили на десктопных компьютерах. Результатом этого события стал анонс начала тестирования mobile-first индекса поисковой системой Google.

«Google предупреждал»

Действия корпорации трудно считать неожиданными - все последние «шаги» Google подтверждают логику изменения подхода к индексированию:

  • в феврале 2015 анонсировано обновление mobile-friendly;
  • в апреле 2015 запущен алгоритм;
  • в мае 2015 Google сообщает, что объем мобильных запросов превышает количество десктопных;
  • в сентябре 2015 появляется предупреждение об ухудшении ранжирования ресурсов с излишней рекламой установки приложений;
  • в октябре 2015 анонсирован проект AMP («Ускоренные Мобильные Страницы»);
  • в ноябре 2016 начинается тестирование индекса mobile-first;
  • в январе 2017 начинается понижение мобильных сайтов, имеющих излишнюю межстраничную рекламу...

Google предупреждал!

И призывал разработчиков, маркетологов и владельцев бизнеса задуматься о контенте мобильных ресурсов! Следившие за анонсами воспользовались «намеком» и начали активно инвестировать в создание ресурсов, адаптированных для мобильных устройств или имеющих адаптивный дизайн. А те, кто предпочел ограничиться разработкой «мобильных версий» сайтов, на которые можно попасть с помощью переадресации, столкнулись с ухудшением взаимодействия пользователя с сайтом! Контент «версий» не был тождественен содержанию десктопных страниц, и пользователи, рассчитывавшие увидеть тот или иной текст, перейдя по ссылке, были сильно разочарованы.

mobile-friendly технологииИзменение принципа индексации Google означает обработку интернет-ресурсов, основанную на интересах мобильных пользователей. С технической точки зрения, это означает, что и пользовательский агент, сканирующий сайт, становится мобильным.

Живите теперь с этим

Для вебмастеров, использующих mobile-friendly технологии, практически ничего не изменилось. А тем, кто предпочел оптимизацию сайтов для мобильных устройств, но по-прежнему стремится «выжимать» из СЕО-стратегий максимум, эксперты Google рекомендуют навсегда «забыть» о семи привычных инструментах продвижения:

  • Переадресации, базирующейся на типах устройств: несмотря на то, что разделение ресурса на десктопную и мобильную версии может в некоторых случаях оказываться оправданным, использование внутреннего редиректора может приводить к появлению ряда проблем. Главная из них - mobile-first робот Google столкнется с трудностями в поисках десктопной версии.
    Разработчики поискового гиганта рекомендуют использовать атрибуты rel=canonical и rel=alternate для размещения мобильной и десктопной версии сайта. В этом случае Google продолжит пользоваться ссылками для демонстрации пользователям оптимальных результатов поиска;
  • Размещение отличающегося контента в мобильной и десктопной версиях сайта: изменившиеся условия подразумевают наличие идентичного контента в обеих версиях ресурса. Допускается отказ от «тяжелых» визуальных эффектов и использование различного форматирования, но основное содержимое должно быть одним и тем же - одной из главных причин для запуска mobile-first индекса Google как раз и было применение вебмастерами скрытых редиректов для демонстрации пользователям мобильных устройств контента, отличающегося от содержимого десктопных версий страниц;
  • Игнорирование on-page SEO: несмотря на постоянно увеличивающиеся размеры, мобильные устройства чисто технически не способны предложить пользователю место для показа контента, сравнимое по размеру с десктопом. А это означает, что доступное пространство должно использоваться по максимуму! Мобильный поиск резко увеличивает важность употребления основных ключевых слов в заголовках, метаданных, структурированных данных и общем тексте;
  • Недооценка структуризации информации: разметка структурированных данных позволяет сайту подниматься в результатах выдачи и получать большее количество переходов. Google постоянно увеличивает набор поддерживаемых схем и расширенных карточек;
  • Отсутствие внимания к локальному СЕО: эксперты считают мобильные запросы интенциональными по своей природе - пользователь в большинстве случаев ищет магазин, кинотеатр или кафе, расположенные поблизости. Оптимизация под локальное СЕО становится актуальной как для стандартного размещения контента, специфичного для выбранной локации, так и для продвижения местного бизнеса;
  • Пренебрежение скоростью загрузки сайта: оперативность загрузки ресурса имеет значение и для десктопных запросов, но для мобильных устройств она - критична! Эксперты Google предлагают повысить ее:
    • отказавшись от использования (без крайней необходимости) графики больших размеров;
    • применяя браузерное кэширование;
    • организовав доставку контента без cookies;
    • переместив в нижнюю часть страниц JavaScript;
    • удалив из верхней части страниц блокирующие визуализацию JavaScript и CSS;
    • максимально снизив использование HTML, JavaScript и CSS;
    • задумавшись об использовании протокола HTTP/2.
  • Отказ от подтверждения ресурса в инструменте Google Search Console: создание отдельного ресурса для самостоятельного мобильного сайта в Search Console даст возможность определять и оперативно устранять проблемы, препятствующие ранжированию ресурса в Google.

«Спокойствие, только спокойствие..»

На самом деле, ничего страшного не происходит.

mobile-first индексПо уверениям Google, никаких изменений в выдаче на данном этапе тестирования mobile-first индекса не будет. В настоящий момент ранжирование осуществляется как с помощью мобильного, так и десктопного индексов, а решение об использовании единого инструмента будет принято только после завершения тестового периода.

У владельцев сайтов с релевантным контентом, который загружается с высокой скоростью и привлекает пользователей, нет никаких оснований для беспокойства!

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • 620010, г. Екатеринбург
    ул. Грибоедова, 32/20, оф. 707, 709
    Тел. +7 (343) 204-78-80
    E-mail: client@artena.ru
  • 625049, г. Тюмень, ул. Новосибирская, 131.
    Тел. +7 (3452) 39-65-52,
    E-mail: tumen@artena.ru
  • 119331, г. Москва, пр-т Вернадского, 29, офис 508
    Тел. +7 (495) 128-21-42
    E-mail: msk@artena.ru
Похвалить
Пожаловаться
Посоветовать