ГлавнаяБлог SEO итоги 2018 года

Самое интересное в SEO за 2018 год

Уходит в прошлое 2018-й год, можно подвести некоторые его итоги в области SEO.

Новинки Яндекс.Метрики

Среди последних новинок – отчет по расписанию. Эта функция позволяет запрограммировать создание отчета с необходимой периодичностью. Настройка очень проста, отчеты будут поступать на электронную почту раз в день, неделю или месяц.

Также стоит отметить новый интерфейс создания и редактирования счетчика, облегчающий его настройку и подключение к сайту. Интерфейс стал более простым и удобным, с ним легко разберется даже новичок.

Обновился Вебвизор до версии 2.0. Появилась запись переключений пользователя между вкладками, входы с мобильных устройств отображаются соответствующими значками (смартфон, планшет). Есть и другие нововведения, о них можно почитать в блоге Метрики.

Появилась возможность просмотреть отчеты о монетизации рекламных блоков. Можно анализировать такую информацию, как количество показов, общая доходность, средняя выручка в расчете на пользователя и т.д.

Появилась интеграция счетчика Метрики с Вебмастером. Теперь счетчики можно привязывать к сайтам непосредственно в Вебмастере, это обеспечит более быстрое узнавание поисковым роботом Яндекса новых страниц.

Запущен новый отчет Метрики – «Посетители». Теперь доступны анонимные профили посетителей, детальная история посещений. Это позволит лучше оценивать поведение пользователей сайта.

Новинки Яндекс.Вебмастера

Произошло обновление «Трендов», теперь есть возможность задать для сравнения любую группу сайтов из Яндекс.Радара. Обновленный инструмент обеспечивает сравнение сетевого ресурса с сайтами-конкурентами.

Также появился инструмент «Скорость обхода», заменивший директиву Crawl-delay и позволяющий установить оптимальную скорость обхода сайта поисковыми роботами. В частности, можно снизить скорость обхода при слишком большой нагрузке от роботов на сервер и замедлении скорости его ответа.

В выдаче Яндекса стали отображаться знаки, указывающие на особенности поведения пользователей – «Популярный сайт», «Выбор пользователей», «Официальный дилер по данным Авто.ру» и т.д.

Полезной возможностью Вебмастера стали рекомендованные запросы, автоматически подбираемые сервисом. Их можно использовать для увеличения трафика.

В разделе уведомлений появились новые типы оповещений ‒ о делегировании прав на управление сайтом, изменении списка пользователей, управляющих сайтом, о появлении информации в разделе «Рекомендованные запросы» и т.д.

ИКС – Индекс Качества Сайта и новые алгоритмы поиска

Еще одна интересная новинка Яндекса, на смену привычному тИЦ пришел ИКС. Главная причина – моральное устаревание тИЦ, изменение алгоритмов ранжирования. ИКС учитывает множество параметров, главный из которых – полезность сайта для посетителей. Подробнее об ИКС можно почитать в статье «Индекс качества сайта ИКС – новый показатель качества».

Также можно сразу упомянуть про «Андромеду» ‒ новый алгоритм оценки качества сайта. До этого в 2017 году был запущен «Королев», его главной особенностью стало умение выдавать ссылки на контент не только по ключевым словам запроса, часто очень произвольным, но и по его смыслу.

«Андромеда» позволяет пользователю получать быстрые ответы на вопросы уже непосредственно в результатах поиска. Выдаются самые авторитетные источники информации, в том числе со значками «Популярный сайт» и «Выбор пользователя». Добавилась функция сохранения найденной информации в один клик в Яндекс.Коллекции.

Улучшение «Турбо-страниц»

Использование опции «Турбо-страницы» многократно увеличивает скорость загрузки контента на мобильных устройствах. В поисковой выдаче такие сайты отмечены значком ракеты. Теперь в Турбо-страницы добавились новые опции – покупка в один клик (опция для интернет-магазинов), автоматическая расстановка рекламных блоков и т.д. В ближайшее время ожидается появление возможности подключения видеорекламы.

Контекстная реклама Яндекса

Среди нововведений ‒ новый интерфейс в Яндекс.Директ. Расширились возможности по выбору кампаний, добавлена фильтрация по различным параметрам, интерфейс стал удобнее для работы. Также отметим изменения в торгах, более подробно о новых правилах можно почитать в Яндекс Помощи.

Еще один интересный инструмент Яндекса позволяет автоматически создать динамичный видеоролик из нескольких загруженных картинок и текста. Теперь нет необходимости создавать видеоролики самостоятельно, сервис Яндекса быстро создаст рекламный ролик с вполне приличным качеством.

Изменения в Яндекс.Справочнике

Тарифы на размещение информации теперь стали для рекламодателей индивидуальными и зависят от тематики, географии, сроков размещения. Цену размещения можно найти в личном аккаунте. Достаточно указать срок размещения, и стоимость рассчитается автоматически.

Появились данные о количестве кликов на карточку компании и количестве показов, есть возможность сравнить показатели с аналогичными данными конкурентов. Можно создать витрину с товарами, услугами, ценами.

Восьмая Вебмастерская

Состоялась 13 декабря, запись трансляции и опубликованные материалы доступны всем желающим. Основной тематикой обсуждений стала связь продукта, маркетинга и SEO.

Новинки в Google

Среди самых обсуждаемых ‒ появление «медицинского» апдейта, оказавшего существенное влияние на ранжирование сайтов. Больше всего просел трафик сайтов медицинской тематики, что и отразилось в неофициальном названии апдейта. Судя по всему, новый алгоритм стал уделять больше внимания таким параметрам, как доверие к размещенной информации и качество страниц сайта ‒ их техническая оптимизация и полезность для пользователей.

В мобильном поиске важным фактором ранжирования стала скорость загрузки сайта. Новый алгоритм затрагивает только конкретные медленно загружающиеся страницы. В целом можно отметить повышение в Google приоритета мобильной выдачи.

Переход сайтов на HTTPS

Данный тренд становится все более актуальным, количество сайтов, переходящих с http на https, быстро растет. Главные причины – повышенная безопасность и возможность привлечения пользователей значком «надежный» в браузере. О том, как перевести сайт на https, Вы можете почитать в нашем блоге.

Безусловно, это далеко не все новинки, тренды и просто интересные события в мире SEO за 2018 год. Читайте блог «Артены», а мы и дальше постараемся информировать Вас обо всем самом полезном и интересном!

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • 620010, г. Екатеринбург
    ул. Грибоедова, 32/20, оф. 707, 709
    Тел. +7 (343) 204-78-80
    E-mail: client@artena.ru
  • 625049, г. Тюмень, ул. Новосибирская, 131.
    Тел. +7 (3452) 39-65-52,
    E-mail: tumen@artena.ru
  • 119331, г. Москва, пр-т Вернадского, 29, офис 508
    Тел. +7 (495) 128-21-42
    E-mail: msk@artena.ru
Похвалить
Пожаловаться
Посоветовать