ГлавнаяБлог Турбо-страницы

Турбо-страницы

В наши дни уже сложно представить интернет без возможности просмотра контента с мобильных устройств. При этом одной из проблем, с которыми сталкиваются многие владельцы смартфонов и планшетов, становится медленная загрузка страниц. Это представляет неудобство не только для пользователей, но и для владельцев сайтов – очень часто посетители, выходящие в сеть с мобильных устройств, просто не дожидаются загрузки «тяжелой» страницы и уходят.

Для решения проблемы медленной загрузки контента на мобильных устройствах используются разные методы, от оптимизации размера страниц до создания специальных мобильных версий сайта. Тем не менее, все эти варианты имеют свои недостатки. И вот появилось компания Яндекс представила новую опцию «Турбо-страницы», ускоряющую загрузку страниц при использовании 3G сети примерно в 15 раз. На практике это значит, что страницы открываются практически мгновенно.

Что представляют собой турбо-страницы

При обычном просмотре сайта в интернете информация попадает на мобильное устройство непосредственно с сервера, на котором этот сайт расположен. В режиме турбо-страниц все данные загружаются на смартфон или планшет с сервера Яндекса, где предварительно кэшируются и оптимизируются. В результате этого вес страницы снижается в среднем в 10 раз.

Следует учесть, что режим турбо-страниц работает не для всех сайтов, а только для тех, владельцы которых подключили данную опцию. В поисковой выдаче Яндекса сайты с такими страницами отмечаются специальным значком в виде ракеты. В турбо-версии страниц сайта присутствует только важный контент, а именно:

  • логотип;
  • основная текстовая информация;
  • нетяжелые изображения и видео;
  • таблицы;
  • маркированные списки;
  • кнопки соцсетей;
  • рекламные блоки.

Все тяжелые изображения, скрипты, сайдбары, фоновые изображения и другой подобный контент вырезаются. При этом важно, что владелец сайта может настроить выдачу информации в сервисе Яндекс.Вебмастер наиболее оптимальным образом. Отметим, что возможность показа таблиц, маркированных списков и кнопок соцсетей была добавлена совсем недавно, в первой версии турбо-страниц таких возможностей не было.

Преимущества турбо-страниц для пользователя

В числе основных преимуществ данной технологии для пользователя, помимо быстрой загрузки, следует отметить и отсутствие навязчивой рекламы. Владелец сайта может подключить несколько рекламных блоков, но их расположение не должно мешать просмотру информации. В турбо-версии сайта исключено появление всплывающих окон.

Посетители таких страниц могут с успехом просматривать видео, воспроизведение начинается очень быстро. Связано это с тем, что видеоролики также сжимаются и кэшируются на серверах Яндекса. Но происходит это постепенно, по ходу просмотра видео, чтобы пользователю не нужно было долго ждать загрузки.

Также следует отметить, что турбо-страницы значительно безопаснее обычных в плане вирусной угрозы. Это связано с тем, что в облегченной версии нет скриптов и других подверженных заражению элементов с оригинальных страниц сайта. Немаловажно и то, что даже если по какой-то технической причине сайт перестает работать, его турбо-версия, хранящаяся на серверах Яндекса, остается доступной.

Как найти турбо-страницы

Так как представленный сервис разработан Яндексом, увидеть турбо-страницы можно только в его поисковой выдаче или в ленте Дзен в Яндекс-браузере.Вы можете прямо сейчас ввести в поиске Яндекса на своем мобильном устройстве любой интересующий Вас запрос и найти в поисковой выдаче сайты с пиктограммой в виде ракеты.

Отметим, что адрес сайта, в отличие от мобильной версии, для турбо-страниц остается неизменным, что очень удобно. Многие пользователи уже оценили достоинства данного сервиса и активно пользуются им при просмотре сетевого контента.

Недостатки технологии

Разумеется, нельзя не упомянуть и о недостатках данной технологии. Прежде всего, урезанная версия страниц сильно теряет в функциональности и оформлении. Могут возникнуть проблемы с навигацией по сайту, поиском нужной информации. Большие сложности возникают и для владельцев сайтов, в первую очередь интернет-магазинов и других проектов со сложной структурой и большим количеством скриптов.

Также следует учитывать, что использование турбо-страниц ограничивает возможности монетизации сайта из-за существенного сокращения показа рекламы. Отметим, что в принятии решения о том, использовать или нет турбо-страницы, большое значение имеет скорость загрузки основной версии сайта. Если основные страницы, например, грузятся в 3G сети всего за пару секунд, нет никакого смысла использовать описанную технологию, так как пользователь не испытывает проблем с просмотром контента. При этом вы полностью сохраняете все рекламные возможности.

Но если страницы сайта тяжелые и грузятся до 10 и более секунд, следует подумать о возможности подключения турбо-страниц. Даже с учетом меньшего количества и качества рекламы на таких страницах ее сможет увидеть больше посетителей, чем на основной версии сайта. А значит, Вы можете получить реальную выгоду.

Так стоит ли подключать турбо-страницы для своего сайта? Это решать только Вам. В настоящее время данную технологию успешно используют новостные и другие информационные сайты, ориентированные на вывод текстовой, графической и видеоинформации. В то же время большинство владельцев интернет-магазинов и других сложных сайтов пока лишь присматриваются к данной технологии, ожидая ее дальнейшего развития.

Последние записи: Что ищут пользователи на разных типах устройств Коммерческие факторы ранжирования Фильтр Bad Neighborhood Войны клонов: использование канонических URL Быстрые ссылки в Яндекс и Google Графики в разделе «Внешние ссылки» сервиса «Яндекс.Вебмастер» Алгоритм «Палех»: счастье — это когда тебя понимают Поисковый индекс Google mobile-first индекс: мы будем жить теперь по-новому? Баден-Баден: «Говорите по-человечески» Смотреть, чтобы видеть: обновленный Вебвизор 2.0 Как присвоить регион сайту в Яндексе? 50 ошибок, ухудшающих юзабилити сайта Улучшаем юзабилити сайта: 64 совета о том, как сделать сайт удобнее Как правильно разработать и оптимизировать структуру сайта Правильная оптимизация текстов на сайте Почему SEO-продвижение не может быть быстрым Почему не стоит продвигать сайт самостоятельно Скорость обхода страниц Отчет по расписанию – новая функция Яндекс.Метрики Почему SEO-продвижением следует заниматься постоянно Контекстная реклама Яндекса – любая картинка превращается в видео! Что выбрать – SEO или контекстную рекламу? Юзабилити сайта – что это такое и как провести его аудит Индекс качества сайта ИКС – новый показатель качества Значки в поисковой выдаче Яндекса
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • 620010, г. Екатеринбург
    ул. Грибоедова, 32/20, оф. 707, 709
    Тел. +7 (343) 204-78-80
    E-mail: client@artena.ru
  • 625049, г. Тюмень, ул. Новосибирская, 131.
    Тел. +7 (3452) 39-65-52,
    E-mail: tumen@artena.ru
  • 119331, г. Москва, пр-т Вернадского, 29, офис 508
    Тел. +7 (495) 128-21-42
    E-mail: msk@artena.ru
Похвалить
Пожаловаться
Посоветовать