ГлавнаяБлог Яндекс.Метрика: отчеты по контенту

Яндекс.Метрика: отчеты по контенту

Отчеты по контенту — удобный инструмент Яндекс.Метрики, предназначенный для онлайн-изданий. С их помощью легко определить, какие публикации воспринимаются аудиторией лучше, а какие хуже. Также отчеты по контенту позволяют узнать, откуда идет приток аудитории и насколько быстро статьи набирают трафик.

Инструмент работает в режиме реального времени, что позволяет быстро вносить правки в контент-план и оптимизировать его в соответствии с потребностями аудитории. Никаких ограничений по объему трафика или возможностям не предусмотрено — все доступно бесплатно.

Где можно использовать?

В отчетах реализована поддержка самого разнообразного текстового контента:

  • посты в блогах;
  • страницы ответов на вопросы;
  • новостные статьи;
  • статьи с рецептами;
  • отзывы и обсуждения.
Возникли трудности с установкой Яндекс.Метрики на ваш сайт? Обращайтесь в компанию Артена!

Какие типы отчетов доступны?

Всего доступно несколько типов отчетов.

Сводка: позволяет отслеживать реакцию посетителей в режиме реального времени

Сводный отчет предоставляет основные показатели, с помощью которых определяется степень вовлеченности: рециркуляция, количество просмотров и посетителей, среднее время, потраченное на просмотр опубликованного материала.

По умолчанию он обновляется автоматически, с периодичностью раз в минуту. Такая периодичность обеспечивает постоянный мониторинг и не слишком отвлекает быстро меняющимися цифрами. Если же необходимо изучить статистику более подробно, можно поставить автообновление на паузу.

Список популярных материалов меняется в режиме реального времени. По мере набора трафика самый популярный контент поднимается на первое место. Смена мест происходит с плавной анимацией. Рядом с каждым материалом расположена стрелка, указывающая на последнюю смену позиции: вверх или вниз.

Материалы: анализ и поиск наиболее удачных публикаций

Отчет по материалам позволяет провести глубокий анализ опубликованного контента. Анализ проводится по нескольким параметрам:

  • Статьи с высоким процентом дочтений (статьи, которые дочитали до конца);
  • Материалы с высоким показателем рециркуляции: статьи, с которых пользователи совершают переходы на другие материалы в рамках одного сайта. Это очень важный показатель, который увеличивает глубину просмотра;
  • Оценка продолжительности «жизни» материала. Если материал на протяжении длительного времени получает хорошее количество трафика, его можно добавить в блок статей, рекомендуемых к прочтению.

Грамотное использование отчета по материалам позволит увеличить приток новых пользователей и показать самое интересное постоянным читателям.

Страница материала: показывает отчет прочтений по конкретному материалу

В этом разделе можно узнать подробную информацию по отдельной статье: какой процент дочтений, на какой части статьи бросило чтение большинство посетителей и т. д. Информация представлена в виде графических воронок: одна показывает процент дочтений, а вторая — процент доскроллов.

Доскроллы и дочтения в процентах показывают, до какой части посетители долистывают статью. При этом в дочтении учитывается время, необходимое для прочтения текста, а в доскролле – только прокрутка по странице, даже если читатель не задерживался для прочтения.

Кроме этого, тут доступны такие параметры аналитики как:

  1. Возраст посетителей (подробная шкала от «младше 18 лет» и до «55 лет и старше»);
  2. Пол посетителей, с разбивкой на возрастные категории;
  3. Распределение трафика между мобильной, десктопной и Турбо-версией сайта (позже обещают добавить и другие форматы страниц);
  4. Переходы на другие материалы, размещенные на сайте.

Доступен быстрый поиск по материалам и рубрикам. Для этого достаточно начать печатать заголовок или адрес в поле поиска.

Рубрики: помогает определить пользующиеся популярностью темы

Здесь можно посмотреть и сравнить интересы аудитории. Например, выбрать отдельную рубрику, посмотреть по ней сводный отчет и выявить, каких посетителей привлекает эта рубрика. После этого можно узнать их пол, возраст, как часто они дочитывают материал до конца и многое другое.

Заключение

Отчеты по контенту — актуальный и важный инструмент для контроля над онлайн-медиа. Независимо от того, монетизируете вы контент или нет, его можно использовать для выявления предпочтений аудитории. Он полезен при продвижении своего бизнеса путем ведения блога продукта или анализа расширенных каталогов с описанием товара.

Разработчики обещают постоянно совершенствовать отчеты по контенту. В первую очередь, планируется привязка к Метрике и отчет по авторам.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • 620010, г. Екатеринбург
    ул. Грибоедова, 32/20, оф. 707, 709
    Тел. +7 (343) 204-78-80
    E-mail: client@artena.ru
  • 625049, г. Тюмень, ул. Новосибирская, 131.
    Тел. +7 (3452) 39-65-52,
    E-mail: tumen@artena.ru
  • 119331, г. Москва, пр-т Вернадского, 29, офис 508
    Тел. +7 (495) 128-21-42
    E-mail: msk@artena.ru
Похвалить
Пожаловаться
Посоветовать