Екатеринбург
8 (800) 101-28-25+7 (343) 204-78-80
Заказать звонок
Анализ сайтов конкурентов: зачем нужен и как правильно сделать

Анализ сайтов конкурентов: зачем нужен и как правильно сделать

Дата публикации: 15.08.2023

В постоянно развивающемся цифровом мире онлайн-бизнес сталкивается с жёсткой конкуренцией. Один из способов опередить конкурентов — провести тщательный анализ их сайтов. Всесторонний аудит может дать ценную информацию о том, что работает в тематике, а что нет, а также поможет определить возможности для улучшения собственного сайта. Хорошо оптимизированный сайт, в свою очередь, будет способствовать генерации целевого трафика и улучшению видимости компании в интернете, что в конечном итоге приведёт к увеличению доходов.

Зачем нужно анализировать сайты конкурентов

  • Определение сильных и слабых сторон: понимая преимущества конкурентных компаний, можно выявить, что работает хорошо, и воспроизвести это на своём собственном сайте. Точно так же, определяя слабые стороны, можно выделиться, предлагая лучший пользовательский опыт или продукт/услугу.
  • Улучшение пользовательского опыта: анализируя, как конкуренты структурируют свои сайты, какой контент они предлагают и как они взаимодействуют со своими клиентами, можно узнать, что работает лучше всего, и на основе этого доработать свой сайт. Работа над сайтом по результатам проведённого анализа может повысить уровень удовлетворённости сайтом, способствовать удержанию клиентов.
  • Определение возможностей для улучшения: выявляя пробелы в предложениях конкурентов, можно выделиться, предлагая уникальный продукт или услугу. Определив области, в которых другие компании не справляются, можно предложить лучшее решение, более эффективно удовлетворяющее потребности клиентов.
  • Идти в ногу с тенденциями в отрасли: анализируя, как конкуренты адаптируются к изменениям на рынке, можно оставаться на шаг впереди и вносить изменения на своём сайте.
  • Улучшение рейтинга в поисковых системах: SEO-анализ сайтов может помочь определить ключевые слова и фразы, на которые ориентируются конкуренты. Используя эту информацию, можно оптимизировать свой сайт и улучшить ранжирование в поисковых системах.

Анализ сайтов конкурентов: зачем нужен и как правильно сделать

Как провести анализ сайтов конкурентов

В первую очередь необходимо определить конкурентов. Это могут быть компании, которые предлагают продукты или услуги, аналогичные вашим, или нацеленные на ту же аудиторию. Для поиска потенциальных конкурентов вы можете использовать поисковые системы или бизнес-каталоги. Далее можно проверить по всем или некоторым указанным ниже моментам.

  1. Анализ структуры. Необходимо изучить типы страниц, вложенность каталога, наличие основных страниц с контактными данными, общей информацией о компании, условиями доставки, способами оплаты и пр. Понятная логика сайта позволит оправдать ожидания пользователей, упростить навигацию по сайту, увеличить время нахождения посетителей на сайте.
  2. Юзабилити сайта. Анализ поможет определить области, в которых конкуренты преуспевают с точки зрения удобства использования сайта. Это могут быть простота навигации, время загрузки страницы, адаптивность сайта на мобильных устройствах и другие важные для пользователей аспекты.
  3. Контент. Анализируя сайты конкурентов, вы можете определить тип публикуемого контента, охватываемые темы и ключевые слова, на которые другие компании ориентируются.
  4. Поисковая оптимизация (SEO) имеет решающее значение для привлечения трафика на сайт. Анализ может помочь вам определить ключевые слова и фразы, на которые делается упор, обратные ссылки и используемые методы внутренней оптимизации.
  5. Социальные сети – важный инструмент для взаимодействия с клиентами и повышения узнаваемости бренда. Проанализируйте страницы ваших конкурентов, чтобы понять, как они используют эти платформы, и определите области, в которых вы можете улучшить свою собственную стратегию в социальных сетях.

Анализ сайтов конкурентов: зачем нужен и как правильно сделать

После проведения анализа собранную информацию можно использовать для развития собственного сайта. Так, по результатам анализа можно:

  • Расширить семантическое ядро сайта, доработать внутреннюю оптимизацию и создать новые обратные ссылки;
  • Создать контент разного типа на новые темы, выполнить оптимизацию существующего контента.
  • Доработать дизайн и функционал сайта, упростить навигацию по каталогу, уделить внимание мобильной версии сайт и др.

Конкурентный анализ необходимо проводить регулярно для того, чтобы актуализировать информацию и быть в курсе последних изменений в вашей сфере. Выявляя сильные и слабые стороны ваших конкурентов, улучшая взаимодействие с пользователем, определяя возможности для улучшения и следя за тенденциями в отрасли, вы можете выделиться на фоне других компаний и привлечь больше клиентов. В рамках продвижения сайта специалисты компании Артена проанализируют ресурсы конкурентов, подготовят рекомендации по необходимым доработкам сайта и помогут реализовать их на сайте.



Выберите услугу прямо сейчас!
Укажите ваш номер телефона
Мы быстро перезвоним и подробнее расскажем о наших услугах
Отправляя форму, вы принимаете условия передачи данных